Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Цели:

- формирование у детей начальных научно-технических знаний;

- обучение первоначальным правилам инженерной графики;

- приобретение навыков работы с инструментами и материалами;

- обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций;

- сформировать умение развитие политехнического представления и расширение;

- политехнического кругозора;

- планировать свою работу;

- пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов воспитание творческой активности;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: набор линеек, цветная бумага, клей, картон, ножницы, мультимедийная установка.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Аудитория обучающихся - учащиеся 6-8 лет.

Цели:

- формирование у детей начальных научно-технических знаний;

- обучение первоначальным правилам инженерной графики;

- приобретение навыков работы с инструментами и материалами;

- обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций;

- сформировать умение развитие политехнического представления и расширение;

- политехнического кругозора;

- планировать свою работу;

- пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов воспитание творческой активности;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: набор линеек, цветная бумага, клей, картон, ножницы, мультимедийная установка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шум дождя.

  • «Шум леса» - потерание ладошек.

  • «Дождь» - похлопывания по коленкам.

  • «Капли» - щёчки руками.

  • «Град» - топаем ножками.

  • «Солнышко выглянуло» - руки вверх

Вступительная беседа.

- Как вы думаете, что включает в себя слово конструирование?

- Кто занимается конструированием?

- Какого человека называют конструктором?

Конструкторспециалист, конструирующий что - либо, создающий конструкцию чего - либо.

Его ещё можно называть проектировщик, архитектор.

Эти люди занимаются чертежами будущей модели транспорта, домов, дорог, одежды.

Затем чертежи отправляются на заводы. Там рабочие разных профессий собирают модели, которые отправляются к нам в жизнь.

- Ребята, посмотрите, как собирается грузовой автомобиль на заводе

г. Н. Челнов «КАМАЗ» РТ.

- Любят ли дети конструировать?

- Из чего мы конструируем? (бумага, картон, бросовый материал, коробки и т.д.)

Дети посещают кружки: Начальное техническое моделирование, Авиамодельный кружок, Судостроение.

Дети любят конструировать из конструктора «ЛЕГО»

Постановка цели занятия.

-Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

(Конструирование на плоскости, из геометрических фигур.)

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.) Показ геометрических фигур.

Конструирование моделей из деревянных геометрических фигур.

1.Работа в парах или группах.

Вы в конструкторском бюро. Вам необходимо сконструировать модель транспорта из объёмных фигур.

- Ребята, постройте из фигур свою модель транспорта.

2.Составление плана плоской аппликации. Слайд 9.

- Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?...(Самолёт)

-Как такую же модель сделать из бумаги? (потребуются бумажные фигуры, клей, ножницы, картонная основа).

- Сколько одинаковых квадратов потребуется для работы?(10).

- Как из квадрата получить 6 треугольников? (Разрезать по диагонали 3 квадрата).

- Как из квадрата получить равнобедренный треугольник?

(Найти середину одной стороны квадрата (согнуть пополам) и к ней провести прямые линии из двух нижних углов.)

- Сколько потребуется иллюминаторов? Какой они формы? (3 кружочка).

- Что нужно сделать с готовыми деталями? (Разложить на картон, затем приклеить?)

-Ребята, что необходимо повторить перед началом работы? (ТБ)

3. Повторение ТБ при работе с клеем, ножницами.

- Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с клеем и ножницами?

- Как нужно использовать бумагу?

- Чтобы работа получилась аккуратной, что необходимо знать?

- Какой предмет поможет вам быстро вырезать геометрические фигуры? (линейка с фигурами)

Физминутка.

«Самолёт»

Руки ставим мы в разлёт,

Получился самолёт.

Мах крылом туда, сюда

Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустите руки вниз

И на место все садись.

Самостоятельное выполнение работы.

Технологическая карта.

- Ребята при выполнении работы вы можете использовать технологическую карту. Она вам поможет при выполнении самостоятельной работы.

- Чтобы ваша модель не была одинокой, что можно дополнить в вашу аппликацию? (землю, небо, солнце, деревья, звёзды) Это выполняют только те, кто успевает.

Итоговая часть.

- Что вам запомнилось занятия?

- Что было трудным для выполнения?

-Какую модель хотели бы выполнить на следующем занятии?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Новые олимпиады



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее