Конспект урока домоводства на тему: "Уход за обувью".

Конспект урока домоводство.

Тема: Обувь. Уход за обувью.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Как меня зовут, вы знаете. Сегодня урок развития речи проведу у вас я. К нам на урок пришли гости. Давайте мы на них посмотрим и улыбнёмся им.

-Ребята, прикоснитесь друг другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Что вы подарили своему соседу? (Выслушиваются ответы детей) Пусть наш класс наполнится светом, наполнится счастьем.

-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? Какое время года наступило? Назовите весенние месяцы. Какой месяц сейчас идёт? Чему мы учимся на уроках развития речи? (Мы учимся правильно и красиво говорить, знакомимся с жизнью животных, узнаём о природе, о растениях).

II. Речевая разминка.

а) Дыхательное упражнение

-Итак, ребята, чтобы красиво и правильно говорить проведём дыхательную гимнастику. (Учащиеся на вытянутой руке держат бабочку на ниточке. Учитель даёт инструкцию: «Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и дуем на бабочку».

б) Артикуляционная гимнастика

- А теперь сделаем зарядку для язычка.

- Я показываю, вы за мной повторяете.

«Кошка рыжая гуляла, молочко своё лакала,

Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

Громко «Мяу!» она сказала.

-Молодцы!

В) пальчиковая гимнастика

-Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить. «Аты-Баты».

III. Создание игровой ситуации.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел ещё один гость. Отгадав загадку, мыузнаем - кто же это?

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный. Кто же это?. (Буратино)

-А как вы догадались? (Выслушиваются ответы детей) Ребята, друзья Буратино попали в беду, и он просит их спасти. Поможем ему? (Да) Выполним задания и освободим их.

IV. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) упражнение на коррекцию мышления « 4 лишний»

- косынка, панама, сапоги, кепка

- туфли, куртка, варежки, носки

- пальто, сандалии, брюки, платье.

-Буратино просит найти в каждом ряду лишнюю картинку. Как можно назвать одним словом?

О Б У В Ь

-Для чего нам нужна обувь?

б) сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Тема нашего урока «Обувь. Уход за обувью». (Слайд)

-Что же такое обувь? Обувь – это то, что мы носим на ногах.

V. Изучение нового материала.

а) чтение стихотворения в переводе с английского С. Я. Маршака учителем

- А теперь послушайте стихотворение и скажите, такое бывает в жизни?

Даю вам честное слово вчера в половине шестого я видел двух свинок

Без шляп и ботинок! И щенков без носков, и синичек без тапочек и рукавичек!

- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь?

- А кто носит?

б) Рассказ учителя

Люди ещё давным-давно стали беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь.

В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Летом, в жаркую погоду, надеваем более лёгкую обувь. А зимой наоборот, чтобы ноги не замерзли, носим тёплую обувь. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять или в школу, мы надеваем подходящую пару обуви.

VI. Физкультминутка

- Буратино устал и предлагает вам вместе с ним отдохнуть.

-Буратино потянулся раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

V. Продолжение этапа изучения нового материала

а) Отгадывание загадок. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия. (элементы мет. Базарного).

-Следующее задание - отгадайте загадки. А подсказки найдёте в классе.

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. ( Тапочки)

Если дождик, мы не тужим – бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? Летом Жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки я надену… (Босоножки)

Неразлучные подружки по тропинке друг за дружкой,

Кто быстрее прыг да скок, но куда они без ног? (Туфли)

В них упрячешь две ноги – и в мороз гулять беги. (Валенки)

б) Упражнения в сопоставлении словосочетаний.

-Что это? Какого цвета?

Учитель убирает один предмет и спрашивает: «Чего не стало?»

-Нет красных сапог.

-Нет чёрных туфель.

-Нет зелёных тапочек.

в) Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки. Давайте назовём, что вы здесь видите.

( Я вижу…) На какие две группы можно разделить все эти предметы? (Одежда и обувь). Поставьте + там, где изображена обувь. (Самостоятельно работают, затем взаимопроверка. На взаимопроверке открыть слайд)

г) Просмотр видеоролика по теме урока

-У нас в школе ребята старших классов изучают предмет Обувное дело. Они учатся ремонтировать обувь. Буратино был у них на уроке и вот что он увидел. (Видео урока) Он спросил, а как же нужно правильно ухаживать за обувью? (Видео урока).

IX. Закрепление.

а) - Как надо ухаживать за обувью, чтобы она дольше вам прослужила? (Ответы детей)

б) Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам (резерв).

Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»

В школе я хожу….

По улице в дождь я хожу….

в) Беседа о дружбе

-Ну вот, все друзья Буратино спасены. А у вас, ребята, есть друзья? Какие правила дружбы вы знаете?

X. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке? Что интересного было на уроке? Что понравилось? У вас на партах лежат смайлики. Один смайлик грустный, а другой весёлый. Выберите тот, который соответствует вашему настроению! Буратино очень доволен вашей работой на уроке. Он надеется, что вы свою обувь будете беречь и ухаживать за ней. Спасибо за урок! Молодцы!

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока домоводство.

Тема: Обувь. Уход за обувью.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Как меня зовут, вы знаете. Сегодня урок развития речи проведу у вас я. К нам на урок пришли гости. Давайте мы на них посмотрим и улыбнёмся им.

-Ребята, прикоснитесь друг другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Что вы подарили своему соседу? (Выслушиваются ответы детей) Пусть наш класс наполнится светом, наполнится счастьем.

-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? Какое время года наступило? Назовите весенние месяцы. Какой месяц сейчас идёт? Чему мы учимся на уроках развития речи? (Мы учимся правильно и красиво говорить, знакомимся с жизнью животных, узнаём о природе, о растениях).

II. Речевая разминка.

а) Дыхательное упражнение

-Итак, ребята, чтобы красиво и правильно говорить проведём дыхательную гимнастику. (Учащиеся на вытянутой руке держат бабочку на ниточке. Учитель даёт инструкцию: «Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и дуем на бабочку».

б) Артикуляционная гимнастика

- А теперь сделаем зарядку для язычка.

- Я показываю, вы за мной повторяете.

«Кошка рыжая гуляла, молочко своё лакала,

Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

Громко «Мяу!» она сказала.

-Молодцы!

В) пальчиковая гимнастика

-Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить. «Аты-Баты».

III. Создание игровой ситуации.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел ещё один гость. Отгадав загадку, мыузнаем - кто же это?

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Буратино)

-А как вы догадались? (Выслушиваются ответы детей) Ребята, друзья Буратино попали в беду, и он просит их спасти. Поможем ему? (Да) Выполним задания и освободим их.

IV. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) упражнение на коррекцию мышления « 4 лишний»

- косынка, панама, сапоги, кепка

- туфли, куртка, варежки, носки

- пальто, сандалии, брюки, платье.

-Буратино просит найти в каждом ряду лишнюю картинку. Как можно назвать одним словом? 

О Б У В Ь

-Для чего нам нужна обувь?

б) сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Тема нашего урока «Обувь. Уход за обувью». (Слайд)

-Что же такое обувь? Обувь – это то, что мы носим на ногах.

V. Изучение нового материала.

а) чтение стихотворения в переводе с английского С. Я. Маршака учителем

- А теперь послушайте стихотворение и скажите, такое бывает в жизни?

Даю вам честное слово вчера в половине шестого я видел двух свинок

Без шляп и ботинок! И щенков без носков, и синичек без тапочек и рукавичек!

- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь?

- А кто носит?

б) Рассказ учителя

Люди ещё давным-давно стали беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь.

В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Летом, в жаркую погоду, надеваем более лёгкую обувь. А зимой наоборот, чтобы ноги не замерзли, носим тёплую обувь. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять или в школу, мы надеваем подходящую пару обуви.

VI. Физкультминутка

- Буратино устал и предлагает вам вместе с ним отдохнуть.

-Буратино потянулся раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

V. Продолжение этапа изучения нового материала

а) Отгадывание загадок. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия. (элементы мет. Базарного).

-Следующее задание - отгадайте загадки. А подсказки найдёте в классе.

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. ( Тапочки)

Если дождик, мы не тужим – бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? Летом Жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки я надену… (Босоножки)

Неразлучные подружки по тропинке друг за дружкой,

Кто быстрее прыг да скок, но куда они без ног? (Туфли)

В них упрячешь две ноги – и в мороз гулять беги. (Валенки)

б) Упражнения в сопоставлении словосочетаний.

-Что это? Какого цвета?

Учитель убирает один предмет и спрашивает: «Чего не стало?»

-Нет красных сапог.

-Нет чёрных туфель.

-Нет зелёных тапочек.

в) Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки. Давайте назовём, что вы здесь видите.

( Я вижу…) На какие две группы можно разделить все эти предметы? (Одежда и обувь). Поставьте + там, где изображена обувь. (Самостоятельно работают, затем взаимопроверка. На взаимопроверке открыть слайд)

г) Просмотр видеоролика по теме урока

-У нас в школе ребята старших классов изучают предмет Обувное дело. Они учатся ремонтировать обувь. Буратино был у них на уроке и вот что он увидел. (Видео урока) Он спросил, а как же нужно правильно ухаживать за обувью? (Видео урока).

IX. Закрепление.

а) - Как надо ухаживать за обувью, чтобы она дольше вам прослужила? (Ответы детей)

б) Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам (резерв).

Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»

В школе я хожу….

По улице в дождь я хожу….

в) Беседа о дружбе

-Ну вот, все друзья Буратино спасены. А у вас, ребята, есть друзья? Какие правила дружбы вы знаете?

X. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке? Что интересного было на уроке? Что понравилось? У вас на партах лежат смайлики. Один смайлик грустный, а другой весёлый. Выберите тот, который соответствует вашему настроению! Буратино очень доволен вашей работой на уроке. Он надеется, что вы свою обувь будете беречь и ухаживать за ней. Спасибо за урок! Молодцы!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Новые олимпиады



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее