Конспект классного часа.Трагедия Беслана.Помним и скорбим.

1 сентября-это день,,когда дети вступают в интересную,новую,наполненную приятными событиями школьную жизнь.Но.Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное,чтобы это не повторилось.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

"Трагедия Беслана.

       Помним и скорбим."

                              классный час во 2 классе

Цель:  дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;

             развить в школьниках сострадание и сочувствие к жертвам

            терроризма; вызвать отрицание терроризма как явления; привести к

            осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности

            страны и собственной безопасности; научить пользовать памяткой по

           безопасности.

                                   Ход классного часа

I. Орг. момент.

II. Хронология событий.

1 сентября – это день, которого вы, дети,  вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку?

- С какими мыслями идете в школу?

- Давайте выясним, что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..” (ответы детей)

 - 1 сентября – это День Знаний. Этот день отмечает вся наша страна.  89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику.Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.  А в городе Беслане ,о котором сегодня будет идти речь, проживает 37 тысяч человек. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Точно так же 1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

- В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

 Ровно 15 лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан расположенную в Правобережном районе города, Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. 

- В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

- И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

- Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

- По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Беслан стал “Городом ангелов”. 

-Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1

- Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. 

-На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

- Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых  последним!!!!

 

Учитель зажигает свечу.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

III. Беседа с учащимися.

  Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.

      - О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?

      - Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».

Милосердие  готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку

V. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

- А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм»,  «террорист».

                  - Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?

- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. 

- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). 

Терроризм -  угроза обществу.

Сейчас мы с вами поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.

1) Как же не стать жертвой теракта?

(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

2) Что такое гражданская бдительность?

(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

3) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

4) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

5) Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..

 (Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

6) Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

7) Если вы оказались в числе заложников?

(Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

8) Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

VI. Подведение итогов.

- Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 15 лет назад!

- В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма,  мы приклеим  на воздушные шары  голубя мира и запустим в небо.  




                        

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Новые олимпиады



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее